Введите данные:
close
Popup login module
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
"НОВОТРОИЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Оренбургской области


9 июня 2025 года в Новотроицком политехническом колледже состоялось заседание регионального учебно-методического объединения по теме: «Реализация целевой модели наставничества в системе среднего профессионального образования как фактор становления будущего специалиста в рамках ФП «Профессионалитет»» по укрупненной группе 22.00.00 Технология материалов». В мероприятии приняли участие свыше 25 педагогов, методистов и заместителей директоров колледжей и техникумов региона.

С приветственным словом к участникам обратился замминистра образования Вячеслав Александрович Коваленко

– Главной задачей профессионального образования в настоящее время является качественная подготовка будущих специалистов. Выпускники должны свободно владеть своей профессией или специальностью и быть востребованными на современном рынке труда. Наставничество - неотъемлемый компонент проекта «Профессионалитет». Это форма сотрудничества образовательных организаций и работодателей, которая предполагает реализацию образовательных программ под конкретный заказ, – отметил Вячеслав Александрович.

Директор колледжа Мария Владимировна Овчинникова выступила с презентацией инновационных проектов системы среднего профессионального образования и раскрыла инструменты взаимодействия и результаты организации и реализации целевой модели наставничества в образовательно-производственном кластере «ГАПОУ «НПК» - АО «Уральская Сталь».

Заведующий учебно-методическим кабинетом Новотроицкого политехнического колледжа Жих Наталья Николаевна открыла коворкинг-лабораторию по теме ««Достоинства и риски классических форм наставничества)»», в результате которой, в ходе совместной групповой работы, участники РУМО охарактеризовали существующие классические формы наставничества и отметили их достоинства и риски.

В ходе марафона успешных практик наставничества нашими коллегами были проведены:

мастер-класс - Нейросеть в работе наставника (Бурзянцева Марина Илдаровна);

открытое занятие - Определение механических характеристик, 2 курс, 22.02.05 Обработка металлов давлением (Баловнева Галина Николаевна и Хитеев Яков Николаевич);

профориентационное мероприятие по теме: «Металл-квест: Найди свою профессию в металлургии» (школьник-студент-педагог) (Воронина Юлия Андреевна).

В ходе работы мастермайнда был проанализирован опыт работы Новотроицкого политехнического колледжа по разработке и реализации целевой модели наставничества, разработаны ментальные карты наставничества и чек – лист организации наставничества в профессиональных образовательных организациях. Построение индивидуального маршрута наставничества в системе среднего профессионального образования как фактор становления будущего специалиста в рамках ФП «Профессионалитет» - результат совместной работы участников.

Анализ мероприятий и рефлексия по итогам работы РУМО показали, что все активности были проведены на высоком методическом уровне, профессионально и содержательно. Педагоги отметили высокую значимость данного формата общения коллег, когда одновременно показывают своё профессиональное мастерство педагоги из разных профессиональных образовательных организаций и в незнакомой аудитории.

Рефлексия по итогам РУМО показала следующие результаты:

  1. 1.Считаете ли Вы тему РУМО актуальной?

Да-100%

  1. 2.Считаете ли Вы эффективным проведение РУМО в предложенном формате?

Да-100%

  1. 3.Оцените виды деятельности по пятибалльной системе:

Теоретическая часть

«4» - 11,1%

«5» - 88,9%

Практическая часть    

«4» - 5,6%

«5» - 94,4%

  1. 4.Что понравилось: очень хороший формат проведения, обмен опытом, идеи, эмоции, хороший коллектив, общение с коллегами, дельные советы, бесплатный обед, вкусный кофе, мастер-классы, открытые занятия, практики преподавателей, работа в группах, актуальность, практическая значимость, диалог, все мероприятия, всё
  2. 5.Что не понравилось (следует изменить, доработать): нет- 100%
  3. 6.Оцените работу учебно-методического кабинета ГАПОУ «НПК в части организации и проведения РУМО по пятибалльной системе:

«5» - 100%

  1. 7.Отметьте состояние, которое Вы испытывали в процессе РУМО:

Интерес – 51,9%   Раздражение – 14,4%   Скука – 0%   Беспокойство – 0%

Эмоциональный подъём – 44,4%     Другое – 3,7%

Выражаем благодарность коллегам: Зотовой Е.А., Ярыгиной В.В., Головиной М.В., Бурзянцевой М.И., Дьяковой А.Н., Грачевой О.А., Ворониной Ю.А., Баловневой Г.Н., Хитееву Я.Н., Ивановой С.А., Перчаткиной М.В., Перчаткину С.Г., Марьиной П.А., Березиной Л.Р., Кузьмичевой М.М., Шкатову Н.А., Алырчиковой Т. за отличную организацию и проведение РУМО на высоком уровне. Спасибо вам за профессионализм и высокое мастерство!

Лучшие студенты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Объявления